wordpress themes.

Правила общения для родителей со своим неговорящим или плохо говорящим ребенком.

1.      Не забывайте сопровождать свои действия, а также действия других и самого ребенка речевыми комментариями. Все режимные моменты и деятельность неговорящего ребенка требуют пояснений. Приведем  пример: «Доброе утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться» или «Слышишь? Это звук звонка. Кто-то звонит в дверь».

2.      Речевое сопровождение не должно перегружать внимание ребенка, строго дозируйте речевой материал, направленный к ребенку. Вы произносите только самое важное. Вспоминайте об этих аналогиях, когда Вы формулируете речевой комментарий. Например: «Вот дерево (недлительная пауза). Высокое дерево (снова короткая пауза). Вон гнездо (снова пауза). Там птичка (снова пауза). Где птичка? Покажи! А вот низкое дерево. На нем нет птички. Тут есть птичка? Нет, нет птички». Для ребенка с нарушением понимания речи комментарий должен быть еще короче. Например, во время вечернего купания: «Вода. Вода течет. Утка. Пищит. Резиновая». Таким образом, речевой комментарий — это не развернутая связная речь взрослого со сложноподчиненными предложениями, а речевые «метки» для окружающей действительности.

3.      Речевой комментарий должен включать в себя различные части речи. Называйте не только предметы, но и действия. Например: «Это ключ. Железный. Сделан из железа, значит железный. Положи на руку. Холодный. Ключ открывает дверь. Ключ упал. Звенит».

4.      Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с различной интонацией, тембром, громкостью, с четкой, периодически простой артикуляцией. Именно такая речь стимулирует ребенка установить с Вами контакт лазами. Важно, чтобы ребенок смотрел на рот взрослого, но не нужно насильно поворачивать лицо ребенка или кричать: «Посмотри на меня».

5.      Говорите о том, что важно для ребенка в данный момент (например ребенок помогает развесить выстиранное белье)

7.      Сопровождайте чувства, эмоции свои и ребенка речью для развития эмоциональной лексики. Вы можете сказать в ответ на поведение ребенка, которое Вам не нравится «Я злюсь» или в ответ на нежелание общаться «Мне грустно, что я не могу поговорить с тобой».

8.      Не пользуйтесь разнообразными словами к одинаковым ситуациям, действиям и предметам. Используйте одну и ту же речевую конструкцию, но показывайте разные типы одного и того же явления или предмета. Например, на начальных этапах, и море, и река, и вода в бутылке, и лужа — будут обозначаться одним словом «вода». Или при обучении пониманию инструкций, Вы будете говорить одно слово «Дуй», но дуть ребенок будет на горящие свечи, перья, вату, воду в ванной, лепестки цветов и т.п. Разработайте совместно с логопедом или самостоятельно перечень слов и инструкций, отрабатываемых в течение недели или даже месяца, и создавайте для ребенка такие ситуации деятельности, чтобы как можно чаще использовать слова из этого перечня.

9.      Не используйте метафоры, слова с переносным значением в общении с неговорящим ребенком. Стройте предложение по схеме «субъект + действие + объект», например: «собака бежит», «я мою посуду».

10.    Помните самое главное правило: следите за активностью ребенка! Как только Вы видите его готовность повторить или сказать самому, поощряйте эту активность, а сами затихайте. Для того, чтобы ребенок говорил ему нужно обилие собственной речевой практики.

 

Комментарии закрыты.

Скачать игру gothic 4, готика 4 скачать торрент - gothic 4 torrent